Сетевое и корпоративное лидерство

Сетевое и корпоративное лидерство

Стиль и скорость современной жизни ставят перед руководителями немало вопросов, основной из которых — как адаптироваться и научиться стратегически мыслить в условиях постоянно растущего темпа работы и изменений среды.

Эксперты SHL предлагают отчеты, которые помогут определить уровень соответствия руководителей вашей компании и условиям.

Отчет по корпоративному лидерству

Новые условия рабочей среды, к примеру, быстрые изменения задач и условий работы становятся нормой для сотрудников и их руководителей. Поэтому в 2012 году компанией SHL был введен термин «вклад в организацию», который определяет рабочую эффективность и производительность труда в этих новых, более неоднозначных и разнообразных условиях, что было подтверждено серией дальнейших исследований.

Корпоративное лидерство — это высокие индивидуальные показатели плюс эффективное сетевое лидерство.

Результатом корпоративного лидерства является его общий вклад в рамках всей компании, успешное достижение целей, взаимодействие с коллегами, управление командой.

Составляющие корпоративного лидерства:

  • Транзакционное лидерство (анализ, адаптация к изменениям, поддержка и работа в команде, планирование и организация).
  • Трансформационное лидерство (стратегическое мышление, убеждение и оказание влияния, руководство и принятие решений, коммерческое мышление).
  • Сетевое лидерство (выстраивание сети контактов, стимулирование участников сети, поощрение независимости, взаимовыгодное использование сети контактов).

Отчет по корпоративному лидерству помогает получить объективную оценку возможностей топ-менеджера и его потенциал не только по классическим компетенциям, но и с учетом новых требований к сетевой эффективности. Отчет формируется автоматически по результатам заполнения кандидатом Профессионального личностного опросника OPQ32 в онлайн-системе TalentCentral.

Следует помнить, что всего 12% топ-менеджеров показывают высокие результаты по всем критериям корпоративного лидерства. Соответственно, эффективным решением будет формирование взаимодополняющих команд топ-менеджеров и планов развития команд.

Отчет по стилям руководства

Для каждого руководителя характерно определенное сочетание как транзакционного (менеджерского), так и трансформационного (лидерского) подходов, которое задает его собственный характерный стиль. Менеджерский подход к управлению не означает, что руководитель фокусируется на задачах, а лидерский — что он фокусируется на людях. В рамках обоих подходов к управлению возможно как одно, так и другое. Разница между менеджерским и лидерским подходами — это прежде всего разница в стиле управления, в отношении руководителя к существующим системам, процессам, процедурам и другим аспектам организации.

Отчет позволяет определить стиль управления менеджера и сравнить его с наиболее эффективным в зависимости от условий.

Отчет по стилям руководства также формируется автоматически по результатам заполнения кандидатом Профессионального личностного опросника OPQ32 в онлайн-системе TalentCentral.

Более детальную информацию о развитии руководителей вы можете получить у аккаунт-менеджера или в офисах компании SHL.

Будь в курсе мировых HR-тенденций!