Опросник 360 градусов
Опросник «360 градусов» позволяет получить обратную связь от руководителей, коллег и подчиненных.
Опросник «360 градусов» — это набор утверждений, которые описывают реальное поведение и соотносятся с моделью компетенций. Задача респондента при заполнении опросника — оценить уровень выраженности поведения у конкретного оцениваемого сотрудника (или у самого себя). Обычно оценка проводится коллегами, подчиненными и руководителями, при этом возможно запросить обратную связь у клиентов и поставщиков.
Обратная связь по результатам метода оценки 360° идентифицирует виды поведения, которые значимы для успешности работы в организации и позволяют одному человеку и членам коллектива, менеджеру, клиентам и т.д. оценивать количественно такие виды поведения у работника. Результаты такой оценки дают адекватное представление о результатах деятельности отдельного человека.
Так же как и в отношении других деловых моделей, существуют различные тенденции в содержании моделей метода оценки 360°. Организации могут сосредоточиться либо на клиенте, либо на финансовых вопросах или обращать больше внимания на вопросы международного сотрудничества, на бренд компании или на бренд предпринимателя (владельца компании). Реализация тех или иных практических целей бизнеса требует определенного поведения, которое и отражено в утверждениях, содержащихся в опросниках для оценки методом 360°.
Применение метода «360 градусов» эффективно при оценке менеджеров компании, что позволяет:
- Раскрыть потенциал коллектива компании.
- Выявить факторы, повышающие эффективность работы и понижающие текучку персонала.
- Создать программы комплексного развития персонала.
Для проведения оценки по методу «360 градусов» в онлайн-системе оценки TalentCentral есть специальный модуль. Вы можете получить доступ к системе и самостоятельно назначать оценку вашим сотрудникам, а также выгружать необходимые отчеты.
Для корректной интерпретации результатов и проведения обратной связи рекомендуется прохождение семинара «Обратная связь методом 360 градусов».