Передача технологий: мотивационный опросник MQ

Слово Мотивация происходит от латинского Movere, что буквально означает «двигаться». В настоящее время не существует единого определения этого понятия. Однако практически все теории объединяет то, что мотивация представляет собой некий внутренний импульс, стоящий за человеческим поведением, который побуждает, направляет, поддерживает (или останавливает) поведение.

Теория мотивации — это теория, которая в общих чертах отражает ответы на такие вопросы, как:

  • «Почему люди делают тот или иной выбор?».
  • «Почему человек бывает настойчив в одном виде деятельности, в то время как в другом виде деятельности он быстро сдается?».
  • «До какой степени поведение человека представляет собой его свободный выбор?».

В данном курсе мы рассмотрим основные теории мотивации, которые имеют отношение к профессиональной деятельности, и которые легли в основу Мотивационного
опросника.

В последнее время трудно переоценить важность изучения мотивации сотрудников. Ведь результаты компании напрямую зависят от того, насколько сотрудники готовы вкладываться в работу, максимально использовать свои знания, навыки на благо Компании.

Если говорить о профессиональной мотивации, то это сложное явление, которое нужно рассматривать в рамках многомерной системы, которая учитывает три основных аспекта:

  • Характеристики человека.
  • Характеристики самой работы.
  • Характеристики организации.

Основной целью разработки мотивационного опросника было создание инструмента, который позволит оценить индивидуальные различия людей с точки зрения факторов, которые побуждают к действиям, направляют и поддерживают поведение на рабочем месте.

Для того чтобы опросник мог эффективно использоваться в профессиональной сфере, он должен был соответствовать следующим требованиям:

  • Быть всесторонним — учитывать различные аспекты, влияющие на мотивацию человека на рабочем месте.
  • Быть прямым и прозрачным при использовании — должен использовать ясные и понятные конструкты, избегать клинических и узко психологических структур.
  • Соответствовать сфере работы и современным теориям мотивации.
  • Быть доступным, чтобы после соответствующего обучения им могли пользоваться сотрудники отдела персонала и менеджеры, а не только психологи.
  • Соответствовать психометрическим принципам.

Мотивационный опросник MQ представляет собой структурированное описание ситуаций и задач, которые мотивируют сотрудника работать интенсивнее и продуктивнее. Этот инструмент достаточно гибкий, его можно успешно использовать в карьерном консультировании, для развития менеджерских компетенций, управления эффективностью работы, отборе персонала, распределении функций сотрудников, формирования и развития команд, исследования организационной культуры и ценностей, построения системы мотивации и льгот, наставничества, планирования персонала.

Прохождение семинара дает право на подключение к расширенной версии системы онлайн-тестирования SHLTOOLS и использования профиля мотивационного опросника.

Тематика семинара

  • Знакомство с принципами оценки мотивации.
  • Формирование навыков интерпретации опросника и предоставления обратной связи.
  • Использование опросника для решения задач в сфере управления персоналом.

Семинар предназначен для специалистов подразделений персонала и руководителей, отвечающих за развитие, отбор персонала, карьерное консультирование. По результатам семинара участники получат сертификат SHL.

Детальнее

Будь в курсе мировых HR-тенденций!