Универсальные модели компетенций SHL и метод прямых атрибутов

Универсальные модели компетенций SHL и метод прямых атрибутов

Для моделирования компетенций может использоваться метод сортировки карточек (метод прямых атрибутов) на основе универсальных моделей компетенций, который позволяет кастомизировать универсальную модель под цели и задачи конкретной компании. Такая настройка проводится консультантами SHL Ukraine совместно с руководителями и HR компании клиента.

Ниже приводятся основные используемые модели компетенций:

Модель UCF (Universal Competency Framework) представляет собой целостную и практичную базисную модель компетенций, которая обеспечивает понимание поведения людей на работе, а также оценку их вероятной успешности в заданной роли в конкретных условиях.

Универсальная система профилирования компетенций SHL состоит из трех иерархических уровней:

  1. 8 факторов: отражают основные области компетенций и формируют высший уровень иерархии. Факторы представляют общие категории поведения, которые влияют на эффективность в самых разных видах работ.
  2. 20 измерений: отражают более детальное строение каждого из восьми общих факторов и обеспечивают детализированное описание различных типов поведения, которые влияют на эффективность работы на различных позициях. Эти измерения обычно используются для построения моделей компетенций либо профилирования компетенций на конкретной позиции.
  3. 112 компонентов: представляют собой еще более детализированное описание компетенций в соответствии с каждым из двадцати измерений. Эти компоненты делают возможным гибкое определение различных ключевых моделей поведения, которые влияют на эффективность в конкретной работе. Они используются для углубленного моделирования компетенций и анализа работы.

С 2001 года Universal Competency Framework использовалась для создания 403 новых моделей компетенций 299 консультантами в 24 странах и в 117 организациях. В большинстве случаев она использовалась как основа для построения собственных корпоративных моделей компетенций и для валидизации этих моделей.

Это доказывает возможность создания индивидуальных моделей компетенций на основании стандартного набора компонентов быстро и эффективно. Кроме того, это позволяет уменьшить влияние индивидуальных особенностей конкретного специалиста, вовлеченного в создание модели, и создает качественный продукт для клиента.

Universal Competency Framework является высокоструктурированным продуктом и полноценно коррелирует как с моделями, разработанными SHL для конкретных сфер деятельности (IMC, CC, WCS, PMC, DDA), так и с моделями других провайдеров.

Другие модели компетенций SHL являются специализированными для конкретных сфер деятельности:

Модель IMC (Inventory of Management Competencies) — модель компетенций, которая предназначена для среднего менеджмента и опытных специалистов.

Модель CC (Customer Contact) — модель компетенций, предназначена для сотрудников (как руководителей, так и специалистов), которые работают в сфере обслуживания клиентов.

Модель WSC (Work Styles Competency) — модель компетенций, предназначенная для персонала рабочих специальностей.

Модель PMC (Perspectives on Management Competencies) — модель компетенций, предназначенная для целей развития менеджеров и опытных специалистов в шести направлениях.

Модель DDA (Director’s Development Audit) — модель компетенций, предназначенная для топ-менеджеров и руководителей.

Будь в курсе мировых HR-тенденций!