Универсальные модели компетенций SHL и метод прямых атрибутов
Универсальные модели компетенций SHL и метод прямых атрибутов
Для моделирования компетенций может использоваться метод сортировки карточек (метод прямых атрибутов) на основе универсальных моделей компетенций, который позволяет кастомизировать универсальную модель под цели и задачи конкретной компании. Такая настройка проводится консультантами SHL Ukraine совместно с руководителями и HR компании клиента.
Ниже приводятся основные используемые модели компетенций:
Модель UCF (Universal Competency Framework) представляет собой целостную и практичную базисную модель компетенций, которая обеспечивает понимание поведения людей на работе, а также оценку их вероятной успешности в заданной роли в конкретных условиях.
Универсальная система профилирования компетенций SHL состоит из трех иерархических уровней:
- 8 факторов: отражают основные области компетенций и формируют высший уровень иерархии. Факторы представляют общие категории поведения, которые влияют на эффективность в самых разных видах работ.
- 20 измерений: отражают более детальное строение каждого из восьми общих факторов и обеспечивают детализированное описание различных типов поведения, которые влияют на эффективность работы на различных позициях. Эти измерения обычно используются для построения моделей компетенций либо профилирования компетенций на конкретной позиции.
- 112 компонентов: представляют собой еще более детализированное описание компетенций в соответствии с каждым из двадцати измерений. Эти компоненты делают возможным гибкое определение различных ключевых моделей поведения, которые влияют на эффективность в конкретной работе. Они используются для углубленного моделирования компетенций и анализа работы.
С 2001 года Universal Competency Framework использовалась для создания 403 новых моделей компетенций 299 консультантами в 24 странах и в 117 организациях. В большинстве случаев она использовалась как основа для построения собственных корпоративных моделей компетенций и для валидизации этих моделей.
Это доказывает возможность создания индивидуальных моделей компетенций на основании стандартного набора компонентов быстро и эффективно. Кроме того, это позволяет уменьшить влияние индивидуальных особенностей конкретного специалиста, вовлеченного в создание модели, и создает качественный продукт для клиента.
Universal Competency Framework является высокоструктурированным продуктом и полноценно коррелирует как с моделями, разработанными SHL для конкретных сфер деятельности (IMC, CC, WCS, PMC, DDA), так и с моделями других провайдеров.
Другие модели компетенций SHL являются специализированными для конкретных сфер деятельности:
Модель IMC (Inventory of Management Competencies) — модель компетенций, которая предназначена для среднего менеджмента и опытных специалистов.
Модель CC (Customer Contact) — модель компетенций, предназначена для сотрудников (как руководителей, так и специалистов), которые работают в сфере обслуживания клиентов.
Модель WSC (Work Styles Competency) — модель компетенций, предназначенная для персонала рабочих специальностей.
Модель PMC (Perspectives on Management Competencies) — модель компетенций, предназначенная для целей развития менеджеров и опытных специалистов в шести направлениях.
Модель DDA (Director’s Development Audit) — модель компетенций, предназначенная для топ-менеджеров и руководителей.